Выбрать страницу

Часто после того, как вы в качестве начальника наняли сотрудника, что-то идёт не так:

Он опаздывает, срывает сроки, делает не то, что нужно, делает всё не так и т. п.

У многих людей будет автоматическая реакция: «Да что ж с ним не так?», и очень мало кому придёт в голову: «А что Я сделал не так?».

А сделать «не так» в качестве начальника можно много что:

  • Задавать неправильные ожидания на этапе найма,
  • Давать понять, что к вам нужен «особый» подход,
  • Создавать напряжённую, нездоровую рабочую атмосферу,
  • Не поддерживать, не хвалить, а проявлять безразличие или осуждать.

 

Задавать неправильные ожидания на этапе найма

via GIPHY

Вопреки тому, что новая работа — это новые возможности, это — ещё и риск, что новый сотрудник не приживётся. Не все факторы, влияющие на «приживаемость» сотрудника в коллективе, можно выявить заранее, но что руководитель точно может сделать — это не задавать у будущего сотрудника ожиданий, которые точно не оправдаются.

Если в компании/команде есть много переработок, то надо прямо говорить не просто о том, что работа — очень интенсивная и нескучная, а чётко проговаривать, какие условия ожидают будущего сотрудника: допустим, переработки на 2-3 часа 1-3 раза в месяц, оплачиваются так-то (или в двойном размере, как должно быть по ТК РФ, или что хотя бы разрешается взять отгулы на то количество времени, которое переработано).

Давать понять, что зарплата — «серая», лучше ещё на этапе телефонного общения или переписки: до того, как потрачено время на общение с кандидатом. А ещё лучше — сразу указывать в вакансии, что есть не только официальное оформление, но и официальная выплата зарплаты, на карту (прямо так и прописывать, чтобы кандидатам не пришлось это уточнять, потратив время сотрудника вашей компании на разъяснения).

Давать понять, что к вам нужен «особый» подход

via GIPHY

Если от вас поступает неадекватная реакция на раздражители (если вы склонны обижаться, обвинять, истерить, хамить и т. п.), то готовьтесь к тому, что люди не будут говорить вам правду. Вы будете последним узнавать о плохих новостях, а это значит, что без «данных» вы будете двигаться вслепую, принимать решения без учёта существенных моментов, которые будут скрываться от вас коллегами.

Создавать напряжённую, нездоровую рабочую атмосферу

via GIPHY

Достаточно нескольких *нехороших людей*, чтобы атмосфера в компании/команде стала невыносимой. Не секрет, что отрицательные эмоции — заразительны, и если кто-то один громко выражает своё неудовольствие, обвиняет всех вокруг, ноет, орёт на окружающих, обсуждает сплетни, говорит про людей гадости в присутствии других, говорит про людей гадости за их спиной, то это ломает любую систему удержания людей в компании/команде. Можно завалить людей печеньками, премиями и развлечениями в офисе, но если люди не будут ощущать себя в безопасности, но восстановить доверие к компании/команде/хамоватому начальнику без тормозов/подлому, двуличному коллеге будет очень, очень сложно.

Не поддерживать, не хвалить, а проявлять безразличие или осуждать

via GIPHY

Если команда не чувствует от вас поддержки, если вы не защищаете команду от нападок внешней среды, агрессивного топ-менеджмента, если вам наплевать на личные проблемы сотрудников, кто за вами пойдёт? Кто захочет по своей воле идти вам на встречу, когда вам нужна будет помощь? Директивное, авторитарное управление, может, и эффективно для простой работы, но в работе с умными, образованными, интеллигентными людьми с нормальной психикой, которые уважают себя, — не эффективно. Может, они и потерпят начальника, который относится к людям как к ресурсу, но скорее — уйдут туда, где их уважают.

Выводы:

Если что-то идёт не так, не забывайте, что менять себя — проще, чем менять кого-то другого или обстоятельства. Подумайте, а что ВЫ завтра можете сделать по-другому, чтобы не повторить прошлых ошибок. Чтобы вашим сотрудникам действительно захотелось делать что-то вместе с вами, для вас и ради вас, чтобы они не только работали на вас, но и вас уважали. Уважение, как и доверие, потерять — очень легко, а вернуть — очень сложно. И ещё не известно, в какой роли вы можете столкнуться с теми же людьми. И кто из вас в следующий раз будет у власти.