Зачем нужно разрабатывать модели компетенций сотрудников?
Многие руководители задаются вопросами:
- Как понять, кого и на сколько премировать?
- Кому повышать зарплату и на сколько?
- Как составить индивидуальный план развития для каждого сотрудника?
Ответы на эти вопросы может дать разработка модели компетенций для каждой роли внутри Вашей компании.
С чего начать разработку модели компетенций сотрудников?
- Нужно ответить себе на вопрос: зачем это нужно.
- Нужно определить роли, для которых будет разрабатываться модель.
- Нужно определить факторы, ключевые для «профессиональных» и «управленческих» ролей отдельно.
- Нужно составить таблицу, прописывающие факторы, которые нужно учитывать при оценке сотрудников каждой роли — для «профессионалов» и «управленцев» — отдельно.
Пример разработки модели компетенций сотрудников
- Допустим, разработка модели компетенций сотрудников нужна для процедуры регулярной оценки сотрудников (пересмотра зарплат и бонусов) и связанной с ней необходимостью разработать индивидуальные планы развития для каждого сотрудника. С точки зрения компании это значит, что компания хочет понимать, какие сотрудники эффективны, приносят компании оптимальный результат с точки зрения соотношения материальных затрат на сотрудника (допустим, в год) к тем количественным выражениям результатов, которые сотрудник показывает.
- Допустим, рассматривается веб-студия. В таком случае составим такой список из нескоторых ролей, для которых нужно прописать факторы компетенций: дизайнер, верстальщик, фронтенд-разработчик, бекенд-разработчик, менеджер проекта, директор направления.
- К «профессиональным» ролям отнесём роли: дизайнер, верстальщик, фронтенд-разработчик, бекенд-разработчик. К «управленческим» ролям отнесём роли: менеджер проекта, директор направления.
Навыки для всех ролей:
- Писать итоги/выводы/инсайты дня (или снимать видео/записывать подкасты — кому какая форма ближе). Обучающий контент для внутреннего блога. Бесплатный контент для внешнего блога, бесплатный пиар.
- Читать книги, статьи в блогах. Создавать контент на их основе — текст/подкаст/видео.
- Слушать подскасты. Создавать контент на их основе — текст/подкаст/видео.
- Делать свои подкасты. Делать мероприятия на их основе.
- Ходить на профессиональные конференции — специализированные, отраслевые, о бизнесе.
- Выступать на конференциях.
- Организовывать конференции.