Выбрать страницу

Зачем нужно разрабатывать модели компетенций сотрудников?

Многие руководители задаются вопросами:

  • Как понять, кого и на сколько премировать?
  • Кому повышать зарплату и на сколько?
  • Как составить индивидуальный план развития для каждого сотрудника?

Ответы на эти вопросы может дать разработка модели компетенций для каждой роли внутри Вашей компании.

С чего начать разработку модели компетенций сотрудников?

  1. Нужно ответить себе на вопрос: зачем это нужно.
  2. Нужно определить роли, для которых будет разрабатываться модель.
  3. Нужно определить факторы, ключевые для «профессиональных» и «управленческих» ролей отдельно.
  4. Нужно составить таблицу, прописывающие факторы, которые нужно учитывать при оценке сотрудников каждой роли — для «профессионалов» и «управленцев» — отдельно.

Пример разработки модели компетенций сотрудников

  1. Допустим, разработка модели компетенций сотрудников нужна для процедуры регулярной оценки сотрудников (пересмотра зарплат и бонусов) и связанной с ней необходимостью разработать индивидуальные планы развития для каждого сотрудника. С точки зрения компании это значит, что компания хочет понимать, какие сотрудники эффективны, приносят компании оптимальный результат с точки зрения соотношения материальных затрат на сотрудника (допустим, в год) к тем количественным выражениям результатов, которые сотрудник показывает.
  2. Допустим, рассматривается веб-студия. В таком случае составим такой список из нескоторых ролей, для которых нужно прописать факторы компетенций: дизайнер, верстальщик, фронтенд-разработчик, бекенд-разработчик, менеджер проекта, директор направления.
  3. К «профессиональным» ролям отнесём  роли: дизайнер, верстальщик, фронтенд-разработчик, бекенд-разработчик. К «управленческим» ролям отнесём  роли: менеджер проекта, директор направления.

 

Навыки для всех ролей:

  1. Писать итоги/выводы/инсайты дня (или снимать видео/записывать подкасты — кому какая форма ближе). Обучающий контент для внутреннего блога. Бесплатный контент для внешнего блога, бесплатный пиар.
  2. Читать книги, статьи в блогах. Создавать контент на их основе — текст/подкаст/видео.
  3. Слушать подскасты. Создавать контент на их основе — текст/подкаст/видео.
  4. Делать свои подкасты. Делать мероприятия на их основе.
  5. Ходить на профессиональные конференции — специализированные, отраслевые, о бизнесе.
  6. Выступать на конференциях.
  7. Организовывать конференции.