Выбрать страницу

Как часто Вы встречали какие-либо рекламные предложения, которые выглядели как подарки?

Не напоминают ли Вам эти подарку ту же игру, в которую играют на свидании: цветы, шоколадки и всё такое — чем не бескорыстные подарки?

На многих тренингах по продажам предлагается давать что-то полезное или интересное тому человеку, которому Вы хотите что-то продать. Мне вся эта ситуация очень напоминает отношения, и вот что я думаю: как в отношениях излишняя настойчивость — вредна, так и продажам вредит излишняя настырность: «Вот Вам это, вот Вам — то», за которой прячутся: «Купи, купи, купи!», » Вы мне очень нужны, я в Вас нуждаюсь, без Вас я пропаду!».

В психологии есть понятие «треугольник Карпмана»: «жертва-спасатель-агрессор». Это понятие описывает отношения созависимости по принципу: «я — жертва обстоятельств».

В продажах почему-то мы часто берём на себя роль агрессора, бомбардируя потенциальных покупателей рекламой, скидками, акциями, предложениями, которые вроде бы выглядят как что-то интересное потребителю, а на самом деле — жизненно необходимое самому продавцу.

В отношениях это похоже на то, как парень безуспешно пытается добиться внимания девушки, которой он не интересен. Что он делает не так? Он слишком надеется на взаимность только от этой девушки, не признавая, что если с ней не получается, можно попробовать пригласить на свидание другую.

С другой стороны, если парень будет относиться к отношениям чисто статистически, предполагая конверсию в 10 % и одаривая цветами 10 девушек в неделю, не надеясь на возврат инвестиций от каждой, а рассчитывая на то, что примерно одна девушка в неделю согласится на второе свидание, то это будет тем проявлением лид-магнита, которое не похоже на нужду, но звучит уж слишком расчётливо.

Где эта грань между искренним ожиданием взаимности и нуждой — с одной стороны, и некоторым безразличием и массовым подходом — с другой стороны?